администрация пушкинского муниципального района московской области Управление образования администрации Пушкинского муниципального района Московской области
Учредитель образовательной организации: Управление образования администрации Пушкинского муниципального района Московской области
 

Программа развития

Согласовано

На педагогическом совете

Протокол №4 от 28.12.2010г.

Утверждаю

Директор школы   Н.Л. Тимохина

Приказ по школе от 30.12.2010 №358

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МОУ «Правдинская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов Пушкинского муниципального района»

Сроки реализации 2011 – 2015 годы

ПАСПОРТ

Название программы

 Целевая комплексная программа развития МОУ «Правдинская средняя общеобразовательная школа N 2 с углубленным изучением отдельных предметов Пушкинского муниципального района»

Разработчик программы

Педагогический коллектив школы

Исполнители программы

Администрация, педагогический коллектив ОУ, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы

Научно-методические основы разработки Программы

-Закон РФ «Об образовании»

- Концепция модернизации российского образования, проект национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (проект);

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;

- Федеральный закон № 83-ФЗ 8 мая 2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

- План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;

Информационная справка об ОУ

·       введена в строй -- 1963 году;

·       количество обучающихся - 504 чел.;

·       высшее образование педколлектива - 100%;

·       учителей ВКК-18 (67%);

·       учителей IКК-7 (26%);

·       учителей IIКК-2 (7%);

углубленное изучение русского языка, литературы, математики, истории, обществознания.

Программа принята

Педагогическим советом школы . Протокол №4 от 28 декабря 2010г.

Программа согласована

Управляющий совет школы протокол № от 28.12.2010г.

Цели и задачи программы

·        Создание для детей «Школы радости», формирующей условия для всестороннего гармоничного развития личности

·        Создание условий

- для обеспечения здоровьесберегающей среды

- социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, - фундаментальности знаний обучающихся, - развития познавательных и созидательных способностей

-формирования опыта самостоятельной деятельности, самопознания и самоопределения личности, развития творческого потенциала обучающихся.

·        Формирование личности современно образованной, социально активной, способной принимать самостоятельные решения, отличающейся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности.

·        Создание условий для реализации данных задач и превращения школы в центр взаимодействия с родителями, местным сообществом, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга г.п. Правдинский и Пушкинского района.

·        Создание условий для оказания дополнительных платных услуг обучающимся в соответствии с запросами родителей и переходом на «автономию»

·        Повышение эффективности образовательной системы школы через развитие форм государственно-общественного управления и перехода в статус автономного учреждения.

·        Обеспечение всем категориям работников школы повышение психолого-педагогической квалификации и необходимую поддержку в процедурах аттестации на квалификационные категории.

Перечень основных целевых программ

Программа «Ученик и его здоровье»

Программа по нравственному воспитанию «Ученик – патриот и гражданин»

Программа по предупреждению алкогольной и наркотической зависимости на 2008-2013 гг.

Программа «Одаренные дети»

Программа «ФГОС» (начальное образование)

Приоритетные направления программы

1.     Дошкольное образование.

2.     Предпрофильная и профильная подготовка обучающихся.

3.     ЕГЭ, ГИА

4.     Внедрение и распространение новых инновационных технологий, в том числе здоровьесберегающих,.

5.     Развитие творческих способностей обучающихся и навыков самообразования.

6.     Работа с талантливыми детьми.

7.     Сочетание углубленного изучения предметов с широким спектром дополнительного образования.

8.     Новая система аттестации педагогических работников. Развитие учительского потенциала.

9.     Совершенствование методов и форм системы духовно-нравственного развития и воспитания детей.

10.Переход на ФГОС нового поколения.

Основные этапы, формы обсуждения и принятия Программы

1.    Анализ итогов работы по выполнению перспек­тивного плана развития школы на 2005-2009 учебный год.

2.     Изучение нормативных документов по модернизации школы.

3.     Заседания педагогического совета, Управляющего и ученического советов школы.

Адрес организации, где выполняется программа

141260 Московская область, Пушкинский р-он, г.п. Правдинский, ул.Советская, д.1а.
Телефон:(496)531-65-23
e-mail:pravda2@mail.ru
школьный сайт:http://50pravdas2.edusite.ru

Период и этапы реализации программы

2011 – 2015 годы:

- первый этап 2011 – 2012 годы – разработка инновационных моделей организации образовательного процесса школы в соответствии с направлениями НОИ «Наша новая школа»;

- второй этап 2013 – 2015 годы –внедрение инновационных моделей организации образовательного процесса в практике работы школы.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы и индикаторы для оценки их достижений

- обеспечение 100% учащихся доступность   качественного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта нового поколения;

- сформированность у выпускников школы социальных компетенций, коммуникативных навыков, толерантности, информационной, экономической, юридической грамотности, способности умения находить нестандартные решения, развитие творческого потенциала;

- готовность выпускников школы к осознанному выбору будущей профессии, к самообразованию в течение всей жизни;

- сохранение лидирующей позиции учреждения в системе образования Пушкинского района, что подтверждается статусом опытно - экспериментальной площадки, ведущей работу по внедрению инновационных технологий в практику школы;

- эффективная реализация программ с дополнительной углубленной подготовкой;

- вариативность направлений дополнительного образования;

- повышение эффективности воспитательной работы;

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, снижение числа пропущенных по болезни дней в общем числе дней обучения на одного учащегося;

- поддержка талантливых детей, повышение доли учащихся, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях ;

- развитие системы дополнительного образования как условия развития талантливых детей.

- развитие учительского потенциала, рост уровня квалификации педагогических работников;

- участие школы и педагогов в профессиональных конкурсах педагогического мастерства, работа ВНИКа, публикация научных статей, статей из опыта работы;

      Индикаторы:

·        улучшение здоровья обучающихся;

·        результаты ЕГЭ и ГИА;

·        поступление обучающихся в ВУЗы;

·        качество знаний;

·        уровень обученности;

·        победы в олимпиадах, творческих конкурсах;

·        научно-исследовательская деятельность учителей, обучающихся;

·        увеличение доли учителей, участвующих в инновационной деятельности;

·        трудоустройство выпускников в районе и области;

·        отсутствие отсева обучающихся;

·        мнение социума.

Система организации контроля за выполнением программы

Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет педсовет школы. Результаты контроля представляются ежегодно в Управление образования Администрации Пушкинского муниципального района и общественности через публикации в муниципальных СМИ и на сайте школы ежегодного публичного доклада директора.

Аналитико­прогностическое обоснование программируемых изменений

·                 для реализации программируемых изменений школа располагает высококвалифицированными кадрами ( 93% с высшей и 1 KК);

·       школа имеет статус школы с углубленным изучением

отдельных предметов с 1996 года;

·       успеваемость - 100%, качество знаний - 47%;

·   современный компьютерный класс, интернет, сайт;

·   ауди и видеотехника;

·       спортзал и школьная площадка;

·       кабинетная система;

·       интерактивные доски, мультимедийные проекторы, компьютеризированные рабочие места учителей.

Ресурсное обеспечение реализации Программы

Бюджет по смете

Гранты

Внебюджетные средства

Пожертвования физических и юридических лиц.

Объем и источники финансирования Программы

Бюджетные средства по смете

Внебюджетные средства

ВВЕДЕНИЕ

           В ходе реализации предыдущей Программы развития школы (2005-2009), принятой на заседании педагогического совета (Протокол №3 от 28.12.2004г.) педагогический коллектив школы добился достаточно серьезных результатов: школа динамично развивается как современное ОУ; школа стала победителем первого Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 году на федеральном уровне. Стабильность и комфортность школьной образовательной среды позволили сохранить контингент учащихся в условиях демографического кризиса; социализировать учащихся в обществе; мотивированных учащихся направлять по дальнейшему образовательному маршруту в ВУЗах.

         Настоящая Программа развития школы (2011-2015) продолжает основные идеи предыдущей Программы на новом этапе развития школы. Анализируя итоги реализации «Программы развития школы» 2005-2009гг можно сделать выводы о стабильности ситуации в учебно-воспитательном процессе и тенденции к развитию.

1.               Достигнуты цели и выполнены задачи, прописанные в «Программе», что можно подтвердить следующими результатами.

- В учебном процессе:

ü создание системы предшкольного образования;

ü введены в учебный план новые предметы (право, экономика, краеведение, культура речи и т.д.);

ü введено профильное обучение по III ступени (социально-гуманитарный и социально-экономический);

ü созданы условия для наполнения портфолио школьника.

        - В методической работе:

ü применение новых образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе;

ü применение информационных технологий в предметном обучении;

ü научно-исследовательская деятельность обучающихся;

ü применение здоровьесберегающих технологий (кинесиология, педагогические мастерские и др.). (Школа является базовой в Пушкинском муниципальном районе по применению и диссемиляции этого опыта);

ü разработана и внедрена программа «Одаренные дети» (ежегодно 2 стипендиата Главы Пушкинского муниципального района; 2 обучающихся получили именную стипендию Губернатора Московской области Б.В. Громова 2007 год, 2008 год);

ü разработана и внедрена программа «Здоровье»;

ü 80% учителей овладели компьютерной грамотностью.

     - В воспитательной работе:

ü разработана нормативно-правовая документация по развитию патронажной службы;

ü разработана и внедрена программа «Программа по предупреждению алкогольной и наркологической зависимости на 2008-2013гг.

ü разработана нормативно-правовая документация по развитию самоуправления обучающихся;

ü разработана и внедрена программа по правовому воспитанию;

ü разработана и внедрена программа по нравственному воспитанию.

     - Укрепление материально-технической базы школы:

ü открыты новый модуль: библиотеко-читальный зал, оснащенный компьютерами с выходом в интернет и рабочим местом библиотекаря с компьютером;

ü открыт конференцзал для работы научных обществ учеников;

ü приобретены мультимедийные эпиопроекторы – 8 штук;

ü приобретены интерактивные доски – 6 штук;

ü приобретены видеодвойки – 12 штук;

ü приобретены новые классы (оборудование) русского языка (2), ОБЖ, физики, химии;

ü приобретена школьная мебель;

ü заменены рамы в 5 кабинетах, в спортивном и актовом залах;

ü произведена реконструкция актового зала;

ü произведен капитальный ремонт в 9 кабинетах;

ü завершена замена освещения на люминицентное;

ü полностью оснащен медицинский кабинет;

ü произведен капитальный ремонт мягкой кровли и внешнего фасада актового и спортивного залов.

          Благодаря положительному резонансу среди общественности, родителей и местного сообщества удалось наряду с государственным финансированием, полученных грантов привлечь внебюджетные средства и это может свидетельствовать о правильности выбранных школой направлений развития.

          Школа ведет большую работу по развитию социального партнерства. Вовлекая в учебно-воспитательный процесс не только родителей, как основных партнеров, но и общественность, предприятия, мы тем самым получаем необходимую поддержку как моральную, так и финансовую.

          Кроме того, школа работает над развитием внешних связей: прежде всего это сотрудничество с МГОУ (ежегодная педпрактика на базе школы студентов, естественно-экологического факультета); сотрудничество с НОЧУ «Институт развития образовательных технологий», через который ведется связь с ведущими учеными страны и авторами учебников и осуществляется научно-экспериментальная деятельность педагогов школы. Сотрудничество со школой для девочек «Прендегаст» в Лондоне, переписка, учебные поездки во Францию, Англию, Германию, Италию, Бельгию, Нидерланды, Щвецию, Польшу (совершенствование немецкого, английского, французского языков).

          Реализация «Программы развития школы» повлияла и на муниципальную систему образования:

ü школа стала опорной по распространению опыта и использованию педагогических мастерских;

ü педагоги школы включены в экспертные группы по аттестации педагогических кадров Пушкинского муниципального района (19% от состава);

ü педагоги школы включены в экспертные группы по проверке ЕГЭ в Московской области при АСОУ – 3 человека;

ü но главное, что мы добились, реализуя «Программу развития» - это создание необходимых условий, комфортности, хорошего микроклимата для наших обучающихся. В основу организации и инновационного процесса в нашей школе положен системно-деятельностный подход, который способствует раскрытию в каждом школьнике творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя.

      Знания устаревают очень быстро. А школа – это живой организм, который должен постоянно развиваться и совершенствоваться.

      В соответствии с новой президентской инициативой «Наша новая школа» нас ждут большие преобразования. Предстоит большая работа по освоению новых образовательных стандартов, повышению квалификации учителей, задача которых- идти немного впереди всех и серьезно изменить представления о современном уроке. Школа призвана дать выпускникам качественное образование, а компетентностный подход позволит выпускнику школы легко адаптироваться в современном обществе и быть конкурентноспособной личностью.

В определении цели и задач новой Программы (2011-2015) мы опирались на Приоритетный национальный проект «Образование», проект Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Школа № 2 – общеобразовательное учреждение. Нашими главными аргументами в условиях конкуренции являются гарантия доступности образования для всех и удовлетворение образовательных запросов самого разного уровня, используя для этого возможности базового, профильного и дополнительного образования, переход на автономию.

Программа развития МОУ «Правдинская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов Пушкинского муниципального района» на 2011 - 2015 гг. (далее Программа) разработана в соответствии с пунктом 13 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 06 декабря 2010 г. №Пр-3534 о разработке на основе инициативы «Наша новая школа» проектов перспективного развития для каждой школы.

Основными ориентирами Программы развития школы выступают формирование российской идентичности учащихся, создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России, рост качества социальных услуг, обеспечение условий развития каждого ребенка, понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования.

1. ПЕРЕХОД НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ.

В ответ на изменения, происходящие в нашем быстроменяющемся мире, государством взят курс на обновление российского образования. Школа как важный социальный институт должна помочь становлению личности, обладающей такими важнейшими качествами как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, вбирать профессиональный путь, готовность к самообразованию в течение всей жизни. Не случайно первым пунктом президентской инициативы «Наша новая школа» является переход на новые образовательные стандарты, содержащие требования к образовательным программам, к результатам образования, к условиям, которые должны быть созданы для достижения этих результатов.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед учительством задачу формирования «универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умения учиться, способных к самообразованию и самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся». В связи с этим особую важность приобретает учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

В образовательной программе школы будет две части: обязательная и формируемая школой. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость: кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия (до 10 часов).

Цель программы формирования универсальных учебных действий: обеспечить системный подход к формированию метапредметных умений средствами УМК, используемых в Правдинской средней школе №2.

1. Этапы введения ФГОС.

- введение ФГОС начального общего образования

1 класс – 2011 год

2 класс - 2012 год

3 класс – 2013 год

4 класс – 2014 год.

- введение ФГОС основного общего образования

5 класс -2015 год.

- повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС 2011-2015гг.

- разработка основной образовательной программы школы начального общего образования (2011г.)

2. Участие в реализации модели общероссийской системы качества общего образования и обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования – 2012г.

2. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ

Школа призвана воспитать инициативную  личность, способную  творчески мыслить и находить нестандартные решения, следовательно,  ключевой характеристикой школьного образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Современная  школа должна удовлетворить заказ государства и выйти на новое качество образования. Под новым качеством образования понимается достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые позволят им быть успешными в получении профессионального образования и, в дальнейшем, -  востребованными на рынке труда, умеющими решать моральные проблемы межличностного и социального общения.  

В условиях решения стратегических задач модернизации и инновационного развития экономики российского общества важнейшими качествами выпускника школы становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни, которые формируются в процессе выявления, педагогической поддержки и развития талантов учащихся. Для этого «…необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы. Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей.

Основные педагогические идеи, реализуемые в Программе развития школы

Успешность работы школы с талантливым ребенком определяется степенью заинтересованности всех его участников (учеников, педагогов, родителей) в высоких, личностно значимых результатах.

Индивидуальное достижение ребенка, успех которого эмоционально разделяем с окружающими людьми, является основной идеей педагогического взаимодействия в образовательном учреждении, ориентированном выявление поддержку и развитие талантливых детей.

В условиях школы достижение высоких образовательных результатов каждым учеником возможно только в том случае, если решена задача оптимального сочетания:

· основного и дополнительного образования;

· разнообразных форм учебной деятельности;

· требований стандарта и индивидуальных способностей, склонностей учащихся;

· эмоционально-психологической комфортности и интенсивности учебной деятельности школьников;

а также при использовании на уроке и во внеурочной деятельности новых информационно-коммуникативных технологий, электронных учебно-методических комплексов, возможностей дистанционного обучения.

Построение образовательной среды школы, ориентированной на успех каждого обучающегося, предусматривает преемственность и согласованность всех, реализуемых в учреждении образовательных программ и индивидуальных маршрутов обучения, действий педагогов и родителей, развитие ребенка и учебного коллектива в целом.

Результатом создания такой среды является единое здоровьесберегающее и информационно технологичное пространство образовательного учреждения

Принципами образовательного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса являются:

1) создание условий, обеспечивающих, с одной стороны, развитие личности каждого ученика, умеющего и желающего учиться, а с другой стороны, самореализацию каждого педагога, обоюдно ориентированных как на развитие собственной творческой индивидуальности, так и на успешность общего, «командного» дела;

2) развитие у учащихся способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности на основе использования освоенной системы опорных знаний и практических умений, четко диагносцированных личностных интересов и перспектив развития;

3) развитие образовательной среды «опережающего обучения, развития, диагностики», обеспечивающей реализацию образовательных возможностей и запросов учащихся и их родителей;

4) дополнение поурочного оценивания учащихся со стороны учителя самооценкой результатов учащимися на основе созданных ими «портфолио» и общественной оценкой значимости их индивидуальных достижений для социума.

В работе с детьми ориентироваться на следующие ценности образовательной системы:

- качество образования, которое можно рассматривать как высокий уровень требований к содержанию, технологиям и условиям образования, способных обеспечить реализацию способностей ребенка в высоком уровне его индивидуальных достижений;

- современная образовательная среда как условие вариативности интересов ребенка;

- профессиональная компетентность педагога, способного обеспечить социально-психологическое сопровождение самостоятельной и инициативной деятельности ребенка в процессе познания;

- здоровье как условие позитивного восприятия ребенком своей роли в окружающем мире;

- духовная нравственность как условие созидательной позиции ребенка по отношению к окружающим его людям.

В связи с этим в 2012-2014 годах школа должна осуществить:

- поэтапный переход от базисного учебного плана к базисному образовательному плану, регулирующему организацию учебного дня ребенка в интеграции основного и дополнительного образования, а также социально-полезной деятельности;

- разработать вариативную часть федерального государственного образовательного стандарта и совокупность программ дополнительного образования, ориентированных на выявление и поддержку талантливых детей;

- дальнейшее развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива школы в области применения современных образовательных технологий в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями ребенка;

- дополнение системы сопровождения ребенка в образовательном процессе диагностическими и консультативными компонентами психолого-педагогической поддержки талантливых детей;

- расширение возможностей государственно-общественной системы управления образовательным учреждением в области совместной работы родителей и школы по выявлению и поддержке талантливых детей;

- внесение дополнений в мониторинговую часть системы управления качеством образовательного процесса школы в области диагностики талантливых детей и поддержки их индивидуальных достижений в форме портфолио и диагностических карт развития при психолого-педагогическом сопровождении детей с особыми запросами;

Реализация направлений данной концепции опирается на позитивный опыт работы школы с различными категориями учащихся. МОУ «Правдинская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов Пушкинского муниципального района» представляет собой образовательное учреждение, в котором реализуются образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного и среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов и программы дополнительного образования. Задачей школы является предоставление здоровьесберегающей среды и информационно-коммуникационных условий для обучения учащихся, ориентированных на высокий уровень образования в области иностранных языков, физики, математики, обществознания. Основным условием успешной реализации образовательной программы выступает сочетание высокого педагогического профессионализма учителей и внутренней образовательной мотивации школьников. Первое обеспечивается за счет построения гуманистической, технологичной, научной системы развития педагогического коллектива. Второе – за счет ориентации во взаимодействии с учениками на развитие их познавательного интереса, общеучебных и предметных умений, эмоциональной привлекательности процесса обучения, развития олимпиадного движения, участия в предметных конкурсах Центра развития молодежи «ЭМУ», творческом конкурсе «Эра фантастики».

3.     СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧИТЕЛЬСКОГО КОРПУСА

Школа располагает высококвалифицированными педагогическими кадрами.

Из 27 педагогов:

Высшая квалификационная категория- 18 учителей

Первая квалификационная категория – 7 учителей

Вторая квалификационная категория- 2 учителей

Говоря о развитии школы, необходимо сказать, что далеко не последним фактором успешности является стимулирование учителей, возможность профессионального роста, признание заслуг педагогов.

Из 27 педагогов школы имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» - 4 человека; «Почетная грамота Минобразования и науки РФ» - 3 человека; «Почетная грамота МОМО» - 4человека.

        Работа с талантливыми детьми предполагает ориентацию на профессиональную компетентность педагога, способного обеспечить социально-психологическое сопровождение самостоятельной и инициативной деятельности ребенка в процессе познания;

       Совершенствование учительского корпуса – одно из условий модернизации современной школы. Необходимо для учителей создать мотивацию с целью совершенствования педагогического мастерства.

     

Мотивационные задачи

·         Организовать квалифицированные консультации, теоретические и научно-практические семинары, «круглые столы», педагогические чтения и т.д.

·         Поставить под контроль приобретение нового лабораторно-технического оборудования для кабинета биологии.

·         Модернизировать информационно-технологическое оборудование школы.

·         Оборудовать ПК рабочие места учителей во всех кабинетах. Приобрести дополнительно ауди-видео технику для учителей иностранного языка.

·         Организовать пополнение фонда медиотеки, учебников, художественной и научно-популярной литературы школьной библиотеки.

·         Усилить работу по мотивации учителей к разработке нового содержания и новых технологий образования, в том числе сдоровьесберегающих.

·         Продолжить разъяснительную работу среди родителей по новому содержанию образования.

·         Разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации.

·         Развивать сетевое взаимодействие учителей.

·         Модернизировать систему педагогического образования (возрастание роли психолого-педагогической подготовки, ИКТ – подготовки).

·         Ввести новую систему аттестации педагогических и управленческих кадров (включая новые квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей.

·         Обучить на курсах в Орехово-Зуево (курсы по ЭОР).

·         Провести конкурсы «Учитель года», «Лучший классный руководитель».

·         Создать портфолио учителя как необходимое условие для прохождения аттестации в новой форме.

Научно-методические задачи

·         Усилить методическую и дидактическую подготовку учителей.

·         Продолжить освоение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, интенсифицирующих процесс обучения.

·         Использовать новые учебно-методические комплексы по профильному обучению.

·         Усилить методическую работу с учителями по отработке и отслеживанию результатов по базисному государственному стандарту ЕГЭ, ГИА.

Задачи по кадровому обеспечению

·         Подготовить кадры для преподавания элективных курсов.

·         Осуществлять подготовку кадров для работы в профильных классах.

·         Продолжить подготовку кадрового состава для ведения научно-исследовательской работы.

4.     ИЗМЕНЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Новая школа – «умное», современное здание

Преобразование школы в центр творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизнью.

Создание условий, позволяющих обеспечить полноценную интеграцию детей с ослабленным здоровьем и детей-инвалидов

Обслуживание школьной инфраструктуры в соответствии с требованиями безопасности жизни и здоровья детей.

Внедрение современных дизайнерских решений, обеспечивающих комфортную школьную среду.

   Одним из направлений Программы является продолжение работы по обновлению современной школьной инфраструктуры. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. Для этого необходимо:

1. Создать полноценную школьную среду для организации учебного процесса так, чтобы сохранить здоровье детей.

2. Обеспечить безопасность функционирования учреждения.

3. Организовать качественное медицинское обслуживание, питание.

4. Развивать взаимодействие ОУ с иными организациями социальной сферы как       г.п.Правдинский, так и Пушкинского района.

5. Организовать дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями.

6. Поставить перед общественностью задачи по совершенствованию материально-технической базы школы:

       а) важным моментом инфраструктуры школы является организация школьного питания. В школе имеется буфет на 60 посадочных мест. Необходимо построить столовую, оснастить пищеблок современным оборудованием;

        б) школа обладает современной материально-технической базой, позволяющей решать актуальные задачи образования, однако требуется оборудовать все учебные кабинеты,современными техническими средствами (интерактивными досками с мультимедийными проекторами);

         в) необходим 2-ой спортивный зал, современная спортивная площадка как условие реализации ФГОС и требований САНПина;

         г) необходима зона отдыха для начальной школы во второй половине дня для организации внеурочной деятельности.

5.     СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ

Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.

       Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Кроме того, должен быть осуществлен переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников. В 2011 году будет введен новый норматив занятий физкультурой - не менее трёх часов в неделю с учётом индивидуальных особенностей детей.

       Именно индивидуальный подход предполагает использование современных образовательных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у ребенка интерес к учебе. Практика индивидуального обучения с учетом возрастных особенностей, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно скажутся на здоровье школьников. Но здесь нужны не только меры со стороны взрослых. Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.

        В школе действует программа «Ученик и его здоровье», программа по предупреждению алкогольной и наркотической зависимости. Будут разработаны: «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни для начальной школы» при переходе на ФГОС (2011г.). «Программа духовно-нравственного развития и воспитания на начальной ступени образования»(2011г.).

        Направления деятельности школы по укреплению и сохранению здоровья школьников

·         Обновление санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

·         Качественная организация сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников.

·         Новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

·         Переход от одинаковых для всех требований к состоянию здоровья и одинаковых для всех обязательных занятий к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников.

·         Общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий.

6.     РАСШИРЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

         Расширение самостоятельности образовательного учреждения, переход на автономию дают возможность создания индивидуального образа школы в соответствии с запросами родителей и требованиями времени. В связи с этим необходимо:

изучить нормативно-правовую базу для перехода на автономию и нормативно-подушевое финансирование;

сохранить социальные гарантии населению при переводе школы в автономное учреждение;

развивать деятельность школьных советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении образовательным учреждением;

обеспечить предоставление дополнительных образовательных услуг;

обеспечить максимальную открытость и прозрачность информации о происходящих в школе процессах через школьный сайт, ежегодный публичный доклад, публикации в СМИ.

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПО РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ (2011-2015гг)

Мероприятия

ответственный

срок исполнения

ресурсное обеспечение

1

Учебный процесс

1.Совершенствование системы предшкольного образования с целью обеспечения равных возможностей для последующего обучения в начальной школе.

Директор школы

с 2011 года

целевые родительские взносы

2.Создание школы полного дня для обучающихся первой ступени. Слияние основного и дополнительного образования.

с 2012г.

финансирование родителями платных дополнительных услуг

3.Продолжение предпрофильной подготовки в основной ступени (физико-математический, гуманитарный, социально-экономический).

с 2011г.

бюджет

4.Включение новых предметов (право, экономика, изучение второго иностранного языка, культура речи, краеведение, экология, духовное краеведение Подмосковья).

с 2011г.

бюджет

5.Введение многопрофильного обучения на 3-ей ступени обучения.

с 2011г.

бюджет, целевые родительские взносы.

6. Введение ГИА

с 2012г.

бюджет

7.Создание условий для наполнения портфолио школьника

с 2011г.

внебюджетные средства

8.Совершенствование системы подготовки к ЕГЭ.

с 2011г.

бюджет

9. Переход на ФГОС нового поколения.

с 01.09.2011г.

бюджет

2.

Методическая работа

1.Совершенствование методической работы и внедрение новых образовательных технологий:

·        информационные компьютерные технологии в предметном обучении;

·        технология самообразования обучающихся;

·        научно-исследовательская деятельность обучающихся;

·        здоровьесберегающие технологии (кинесиология, педагогические мастерские, арттерапия, сказкотерапия и др.)

·        проектная деятельность

Зам. директора по УВР

с 2011г.

внебюджетные средства

2.Совершенствование программы «Одаренные дети»

с 2011г.

бюджет,внебюджетные средства

3.Внедрение программы «Ученик и его здоровье»

с 2011г.

бюджет

4.Интеграция учебных предпрофильных программ в профильных классах.

с 2011г.

бюджет,внебюджетные средства

5.Овладение компьютерной грамотностью всеми учителями школы.

с 2011г.

бюджет

6.Продолжение сотрудничества с НОЧУ «ИРОТ», Институтом Педагогического Мастерства г.С-Перебурга, школой №1151 г. Москвы.

с 2011г.

внебюджетные средства

7.Публикация научных статей, методических разработок из опыта работы учителей.

С 2011г.

8.Педставление опыта работы лучших учителей школы на муниципальном,региональном и федеральном уровнях.

с 2011г.

бюджет

3.

Воспитательная работа

1.Внедрение программы «По профилактике и предупреждению алкогольной и наркотической зависимости»

Зам. директора по ВР

с 2008-2013гг.

бюджет

2.Разработка нормативно-правовой документации по развитию патронажной службы

с 2011г.

бюджет

3.Разработка нормативно-правовой документации по развитию самоуправения обучающихся.

с 2011г.

бюджет

4.Разработка и внедрение программы по «Духовно-нравственному воспитанию»

с 2011г.

бюджет

5.Разработка и внедрение программы по «Здоровьесбережению и безопасному пребыванию детей в школе»

с 2011г.

бюджет

6.Разработка и внедрение положения по созданию «Комнаты здоровья»

с 2011г.

бюджет

4.

Работа с кадрами.

1.Создание творческого микроклимата в коллективе

Директор школы

постоянно

внебюджетные средства

2.Материальное стимулирование и поощрение педагогов за высокие показатели в работе.

постоянно

бюджет, внебюджетные средства

3.Создание условий для повышения квалификации и аттестации педагогических работников. Переход на новую систему аттестации педработников.

постоянно

с1.01.2012г

бюджет, внебюджетные средства

4.Исполнение коллективного договора

постоянно

бюджет

5.

Укрепление и развитие материально-технической базы школы и капитальный ремонт.

1.Совершенствование ТСО

·        приобретение мультимедийных проекторов, интерактивных досок;

·        расширение мультимедийной библиотеки;

·        расширение фондов цифровых учебных видеофильмов;

·        оснащение компьютерами рабочих мест учителей с выходом в Интернет;

·        развитие локальной сети школы

Директор школы

с 2011г.

бюджет

2.Обеспечение лабораторным оборудованием кабинета биологии

с 2012 г.

бюджет

3.Замена рам в 10, 11 кабинетах, замена дверей

2011г

бюджет

4.Замены рам на 2-ом этаже рекреации

с 2012 г.

бюджет

5.Замена кровли

2011г

бюджет

6.Приобретение школьной мебели

2011-2015гг

бюджет, внебюджетные средства

7.Замена полов на 1-ом этаже

2011г

бюджет

8.Оборудование спортивной площадки современным покрытием

2013г

бюджет

9.Ремонт кабинетов

2011-2015гг

бюджет, внебюджетные средства

10.Пополнение фондов библиотеки

Постоянно

бюджет